О том, сколько будет стоить бензин после выборов Президента России

И зачем нужно не увеличивать количество АЗС в городе рассказал коммерческий директор компании «ЭнергоАльянсГрупп» Михаил Артемьев

— Михаил, есть ли серьезные аргументы в пользу того, что цены на топливо поднимутся?

— Конечно! С нового года были введены новые тарифы на акцизы — вместо 3 600 рублей за тонну теперь действует акциз 4 500 рублей за тонну. А сильно ли вырасли цены на топливо? Да почти с нового года не выросли. Правительство сдерживает цены, но есть ряд факторов, которые не позволят затянуть рост цен. Рост цен на нефть также в числе этих факторов. До кризиса даже при том, что бензин стоил относительно недорого, заправочная станция зарабатывала римерно по три рубля с каждого проданного литра. Сейчас оптовые цены выросли, но розничные цены пока еще сдерживаются. В итоге АЗС на одном литре зарабатывает примерно 1,5 рубля. Если взять среднюю цифру в 10 000 литров, продаваемых одной заправочной станцией в сутки, то выходит, что за 24 часа АЗС зарабатывает всего 15 000 рублей. В месяц выходит не более полумиллиона рублей. Этого недостаточно даже для того, чтобы содержать качественную заправочную станцию с многочисленным обслуживающим персоналом, со всеми затратами на иллюминацию и так далее. Владельцы сетей пытаются заработать на шиномонтаже и закусочных, но основная статья доходов — это все-таки продажа топлива, поэтому оно будет дорожать.

— Какой прогноз в цифрах?

— Думаю, что 35 рублей за литр дизельного топлива — это вполне реальный факт к лету этого года. А вообще движемся к 40 рублям и года через два придем к этому значению. — Выхода нет вообще или никто его не ищет?

— Выходы есть. Например, можно сократить затраты заправочных станций до минимума, чтобы клиент платил только за топливо. В итоге на трассах начали вырастать заправочные станции без особых удобств вроде мини-маркета и обслуживающего персонала. Колонка, пистолет и кассовый аппарат. Естественно, что топливо было дешевле на таких АЗС и людям, которые не очень щепетильно относятся к уровню сервиса, начали пользоваться именно такими заправочными станциями. К таким людям относятся те, кто стоимость топлива ценит выше, чем свежий хот-док. Это коммерческие организации, это дальнобойщики, у которых весь сервис всегда с собой в кабине. Но эффект получился обратный — цены на других АЗС начали повышаться, так как количество клиентов, которые все еще отдавали предпочтение АЗС с полным циклом обслуживания, сокращалось и, соответственно, выручка заправочных станций начала падать. Чтобы удержать ее на прежнем уровне, руководители «дорогих» заправок начали поднимать цены.

— Выходит, что чем больше АЗС, тем дороже бензин?

— По сути — да, так и есть. Количество АЗС должно быть регламентировано таким образом, чтобы каждый мог зарабатывать свою копеечку и при этом бензин стоил адекватно. Но еще один путь — это переход на «экспресс» заправочные станции, где клиент найдет только то, что ему нужно — топливо! Именно поэтому наша компания сейчас зани мается развитием такой сети заправочных станций. Мы прекрасно понимаем, что обычному автовладельцу приятно заехать на брендированную АЗС, где его заправят, покормят и обслужат. Он даже готов за это платить. Мы работаем для тех, кто ценит свое время и свои деньги.

— Сколько стоит ваше топливо?

— Дизельное топливо стоит 26 рублей за литр.

— Но после выборов оно подорожает?

— Мы не планируем удорожание, так как наше нефтехранилище, расположенное в Гатчине, постоянно поддерживает запас топлива, которого хватит одной заправочной станции на год. Таким образом, цена в 26 рублей за литр будет сохранение и в отдаленном будущем.

— Дешевое топливо наводит на мысли о некачественном продукте…

— Мы закупаем дизельное топливо в Киришах (очень мало, так как большая часть идет на экспорт).

Часть топлива у нас вагонами идет из Уфы и Саратова. Контроль каждой партии осуществляет аккредитованная лаборатория ПТК. Мы следим за всеми показателями, но в первую очередь за «серностью» и температурой замерзания. Скажем, в ноябре мы закупили часть топлива, которое замерзало при «минус 31», а вот январская партия обладает большей устойчивостью к морозам — до минус 36 градусов.

— А как быть с водой в «дизеле»?

— Воды в дизельном топливе зимой быть не может, так как она при низкой температуре кристаллизируется и банально не «потечет» по шлангам через пистолет. Вода в баке образуется из-за перепада температур — это конденсат. В любом случае, качество нашего дизельного топлива проверено многочисленными корпоративными клиентами, которые закупают у нас «дизель» как для своих нужд, так и для розничных продаж. Сейчас мы открываем новое для нас направление — продажа конечному потребителю, поэтому качество останется неизменным. Наше конкурентное пре-

имущества — низкая стоимость дизельного топлива. Ведь цена формируется из трат на обслуживающий персонал, на доставку, на электроэнергию и так далее. У нас этого ничего нет — в автоматическом режиме клиент оплачивает топливо. Мы доставляем топливо до АЗС (в котельные, на коттеджи) своими бензовозами, которые мы заправляем своим же «дизелем». В целом, затратная часть по содержанию АЗС снижена до минимума, поэтому мы можем позволить себе держать низкую цену и при должном качестве, соответствующем ГОСТу. Пока у нас две собственные заправочные станции (на Витебском проспекте и Западная Лица)

тел: 372−84−02, 648−64−64, www. http://mos-pit.ru